В каталоге компаний – 20397
Бесплатных объявлений – 2677
Сайтов-конструкторов – 79

Поиск : Создать сайт


Сайтограф Нижний Новгород / Статьи / Экономика / Остерегайтесь неразумных покупок

Остерегайтесь неразумных покупок

Остерегайтесь неразумных покупок Как минимум раз в неделю, а как максимум несколько раз в день нам приходится совершать какие бы то ни было покупки. Мы приходим в магазин, чтобы купить те продукты, которые нам необходимы, а уходим из магазина зачастую с дополнительной ношей и с более плоским кошельком.
В чем причина такой расточительности большинства? И почему мы покупаем продукты, в которых не испытываем особой надобности?

Человек – существо эмоциональное, о чем прекрасно знают маркетологи. Чтобы продать нам товар, который мы не собирались покупать и который нам, по большому счету не нужен, маркетологи идут на три основных ухищрения. Всем известно, что товар, расположенный на уровне наших глаз, покупается намного чаще, чем расположенные вне зоны наглядности. Производители заинтересованы в том, чтоб их товар располагался на полке, видимой покупателю, и поэтому доплачивают магазинам за нужное место.

Эксперимент проводился группой компаний НМЖК, которая решила выяснить, существует ли зависимость между ростом покупательского интереса, местоположением товара и количеством единиц продукции. Увеличив количество единиц продукции видимой покупателю (эксперимент проводился с банками майонеза) с 1 до 6, был отмечен рост объема продаж на 70%!!! Таким образом, результат на лицо: шесть банок майонеза (вместо одной), расположенных на самой выгодной полке привлекли внимание огромного количества покупателей, которые не имеют конкретных предпочтений при выборе майонеза.

Когда же майонез переместили на самую верхнюю полку нижегородского гипермаркета, объем продаж уменьшился на всё те же 70%, а когда уменьшили количество единиц товара с 6 до 1, констатировали падение продаж на целых 86%.

При перестановке товара на самую нижнюю полку, продажи уменьшились несущественно – всего лишь на 5.7%, а уменьшение единиц товара с 6 до 1 привело к падению продаж на 50%. Таким образом, самой невыгодной является верхняя полка.

Помимо выгодного положения маркетологи привлекают внимание покупателей и другими методами. Самый эффективный из них – предложение о скидке или же подарке при покупке товара. Таким образом, нас вынуждают купить то, что мы не собирались покупать, потому как халяву (особенно если подарок действительно полезный) любят абсолютно все.

Стремление к экономии и ограниченность акции (успейте купить по супернизкой цене до такого то числа) действуют безотказно. И в результате мы покупаем не то, что нужно нам, а то что нужно ИМ (производителям).

Необычный дизайн и красивая упаковка также положительно влияют на решение о покупке. Внешний вид увеличивает продаваемость товара на 30%, а если к товару приложить ещё и подарок, то спрос возрастает уже наполовину.

Неравнодушны мы и к такому фактору, как узнаваемость товара, его бренд. Чтобы порадовать себя любимого продуктом с мировым именем, мы сознательно идет на излишние траты. Ведь тот же продукт мы можем купить дешевле и порой значительно дешевле, но наше эго говорит: «не хочу покупать абы-что, хочу приобрести качественный, надежный товар».

Поэтому всякий раз, когда ваша рука тянется к тому или иному товару, остановитесь на минутку и подумайте: действительно ли вам нужна эта покупка, а может лучше повременить с ней или как минимум заглянуть на выше- и нижерасположенные полки?

По материалам: http://www.pravda-nn.ru/archive/2012-02-28/zerkalo-giperego/

Иллюстрация взята с сайта:http://www.tocenter.ru
Просмотров: 3308





Читайте также:
Автомобиль не роскошь, а средство загромождения
Остерегайтесь неразумных покупок
Увеличение инвестиционной привлекательности Нижегородской области
МНОГОдетным семьям – МНОГОчисленные меры поддержки

На правах рекламы

Смотрите также:

Город Нижний Новгород.Сайтограф поможет создать сайт бесплатно